К сожалению, в настоящий момент продукция LEINOS в Россию не поставляется. Предлагаем вам масла и воски торговой марки LUNA, созданные в России, аналогичные немецким. Цены вам понравятся. luna-paints.ru

Возрожденная льняная масляная краска

Возрожденная льняная масляная краска
05.03.2021

Возрожденная льняная масляная краска

Скромный завод льна
Выращивание льна (Linum Usitatissimum, Linaceae) насчитывает несколько тысяч лет. Семена льна и льняная ткань, были найдены в египетских гробницах. Библия упоминает виссон, тончайшую ткань — белую, дорогую, с большим искусством изготовленную изо льна или хлопчатой бумаги.  Лен использовался в течение тысячелетий совершенно разными способами. Сегодня у Вас, вероятно, есть линолеум или линолеумное покрытие на полу кухни, оно сделано из затвердевшего льняного масла (linoxyn), или вы кормите птиц семенами льна, или сами принимаете каплю льняного масла  в пищевых или лечебных целях. Лен содержит самый высокий среди всех растительных масел уровень омега-3 жирных кислот. Если вы играете в крикет, у вас нет сомнений: применять или нет льняное масло, чтобы защитить ваши красивые ивовые биты, как вы и делаете это, так, как всем известно, что льняное масло хорошо для дерева, не так ли?Итак, не будем сейчас рассматривать возможность использования небольшого универсального  льнозавода для изготовления тканей, парусов, фитилей для ламп, шнуров, линолеума, пищевых добавок. Обратимся к льняному маслу. Льняное масло выжимается из семян льна и используется для защиты древесины уже тысячи лет. В те далекие времена химический процесс, возможно, не был понятен так хорошо как сегодня, однако представление о льняном масле как о надежном и очень прочном покрытии, не вызывало сомнений.

Некоторые технические объяснения
На самом деле различаются два основных типа льна - семенной лен и лен-долгунец. У семенного льна  более короткие волокна и он производит семена,  богатые маслом. Лен-долгунец, напротив, имеет длинные волокна, но содержит меньшее количество масла в семенах. Льняное масло (или олифу) называют "высыхающим маслом", имея в виду то, что исходным материалом является жидкость, но после некоторого времени нахождения на воздухе она застывает в виде жесткой, твердой пленки. Процесс высыхания (не испарения) является результатом окислительных реакций, когда кислород вступает в реакцию с  углеводородной цепочкой и, как следствие, масло полимеризуется, формируя длинную цепь молекул.
Со временем формирование полимерных поперечных  цепей приводит к образованию широкой полимерной сетки. Это тот же материал, но который стал более эластичным. Большинство применений льняного масла используют эти свойства его высыхания. Молекулы льняного масла  небольшие, и при расширении в объеме во время сушки примерно на 10%, они  отлично проникают в видимые и микроскопические поры древесины, но без расширения древесины. Льняное масло также является гидрофобным, его молекулы отталкивают воду.
Капли воды образуют на льняном масле шарики, похожие на утреннюю росу на траве или на поверхности листа. Мы можем оценить, как льняное масло защищает не только наши крикетные биты, но и большинство поверхностей, подвергающихся  воздействию атмосферных явлений. Льняные масляные краски использовались в Европе и Англии с 13 века и были широко приняты в качестве художественного средства в период Возрождения. Льняное масло использовалось в качестве связующего. Пигменты являлись по существу "наполнителями", служащими для уплотнения пленки, увеличению объема краски и обеспечивающими цвет, они также влияли на время высыхания и долговечность.  В качестве природных пигментов, как правило, использовалась  глина и оксиды углерода.  При использовании  этих материалов достигалась палитра натуральных цветов, в том числе сиена, охра и умбра. Традиции использования льняных масляных красок продолжались веками. Они до сих пор продолжают защищать внешние деревянные поверхности домов, окон, дверей и железные изделия. Никто и не слышал о неудачном использовании льняных красок.

Все было бы хорошо,  если бы не некоторые ядовитые пигменты...
А именно, различные ядовитые минералы и металлы, добавляемые в краску на протяжении многих лет. Изумрудный зеленый – это пигмент на основе мышьяка, белый – на основе свинца, а вермильон – на основе ртути. Это были любимые цвета импрессионистов. Сезанн приобрел тяжелую форму диабета (хроническая форма отравления мышьяком), Моне ослеп, а Ван Гог страдал неврологическими расстройствами. Эти болезни могут частично объясняться употреблением других веществ, таких как ликер и абсент, или растворителей, таких как скипидар.
Добавление свинца в краску в качестве пигмента также улучшало качество краски и увеличивало прочность. Это «сиккатив», противостоящий влаге и сохраняющий внешний вид краски. Свинец использовался в высоких художественных кругах, начиная с 1930 и до середины 1950 гг. Он также употреблялся для домашнего внутреннего использования в значительных количествах вплоть до начала 1960-х годов. Однако свинец ядовит, особенно для детей младшего возраста, и может привести к повреждениям нервной системы, замедлению роста, задержке развития и повреждению почек.
Законодательство Европейского Союза запретило продажу пигментов на основе свинца для населения. Закон вступил в силу в начале 1990-х годов. Во Франции, если здание построено, или документы на него получены до 1 января 1949 г. требуется получение диагностической пломбы (a Diagnostic Plomb). Более подробную информацию можно найти на www.afnor.org, поиск "peintures а.е. plomb"(‘peintures au plomb’) или www.defra.gov.uk, поиск "свинцовая краска”. Даже если вы не участвуете в восстановлении картин, например, одного из Голландских мастеров, любимым пигментом которых был орпимент (желтый пигмент из мышьяка и сульфида), и не подвергаетесь риску из-за существования свинцовых красок, ваше здоровье, и не только живописца, в гораздо большей степени страдает сегодня от использования растворителей в «современных» красках.

Внедрение современных красок
С 1940-х годов лакокрасочная промышленность отошла от производства традиционной (льняной) краски в пользу химической, нефтяной и краски  на основе растворителя (алкидные и акриловые краски). Производство краски стало высокотехнологичным производственным масштабным процессом, сопровождаемым огромным выбросом углекислого газа, что и продолжается по сей день. Огромное количество краски может быть произведено при относительно небольших расходах, благодаря использованию ископаемых видов топлива. Начать войну с этим, возможно, утверждают некоторые (хотя я бы засомневался), так как низкая стоимость и доступность масляной краски перевешивают негативные экологические и медицинские последствия использования химических красок. Сейчас мы находимся в периоде ”зеленого просвещения", вряд ли мы бы выбрали продукцию, произведенную нефтехимическими гигантами лакокрасочной индустрии, даже если в маркетинговых отделах говорят нам обратное.

Алкидные краски (искусственные масляные краски) - льняное масло заменяют синтетические алкидные смолы нефти, затем растворяют в нефтехимическом растворителе. Полиуретановые краски и лаки содержат уретановые связующие или уретано-модифицированные алкиды. В то время как смолы масла часто получают из растительных продуктов (жирные кислоты могут поступать из сафлора, подсолнечника или рыбьего жира). Большинство из нас испытывает время от времени общие наркотические эффекты от использования растворителей - головные боли, сонливость, головокружение и тошноту. Не удивительно то, что имело место требование уменьшить количество летучих органических веществ, выходящих из многих продуктов, включая  масляные краски, лаки и грунтовки.

В Европейском Союзе это привело к директиве 2004/42/ЕС, которая вступила в силу с 1 января 2010. Все выпускаемые декоративные покрытия должны соответствовать новым нормам ЛОС. Хотя есть люди, которые считают, что эти ограничения все еще слишком высоки, но лакокрасочные гиганты индустрии, конечно, меняют настоящее положение вещей неохотно, эффективно лоббируя  правительство, с тем, чтобы выпускать некоторые из своих продуктов (хотя и модифицированные) и сохранять прибыль. Содержание ЛОС в масляной краске для дерева на основе растворителя составляет 300 г/л, традиционные льняные краски содержат менее 18 г/л.

Акриловые краски «латексные» (пластиковые дисперсии) - это быстро высыхающие краски, содержащие компонент, приостанавливающий полимеризацию в акриловой эмульсии. Быстрое время высыхания позволяет художнику наносить два или три слоя в один день и переходить к следующей работе, что очень выгодно. Эти краски часто продаются как экологически чистые, так как в качестве растворителя используется вода. Когда краска высыхает, вода испаряется и акрил полимеризуется.   Выбросы ЛОС низки и художники не получают вреда. Большим недостатком является то, что акриловые полимеры получают из нефтепродуктов, т.е. это пластик! Умный маркетинг лакокрасочной промышленности?  Возможно, но с каких это пор,  к продукции, произведенной из не возобновляемых ископаемых видов топлива, применяются  понятия «эко», «зеленые» или экологически чистые?

Акриловые и алкидные краски имеют содержание сухого вещества около 40% и 55% соответственно, остаток же - это растворители, которые  испаряются при высыхании краски. Таким образом, около половины "краски" из банки на самом деле попадает в атмосферу, а не на окрашенную поверхность. Отличие льняной краски в том, что она "высыхает" через окисление, содержание сухого вещества в ней до 100%. Время высыхания  акриловых красок небольшое, для верхнего слоя обычно от 4 до 6 часов, грунтовки  и нижние слои краски могут высохнуть в течение одного или двух часов.

Алкидное масло и льняные  масляные краски могут быть нанесены один раз в двадцать четыре часа, т.е.  один слой в день. Время повторного покрытия льняной краской также зависит от качества используемого масла, поэтому здесь мы выбрали качественную немецкую льняную краску. У масличного льна, культивируемого в северных широтах (холодный и влажный климат),  высокое содержание линоленовой кислоты, что способствует более быстрому  высыханию льняного масла и, следовательно, краски. Белок также удаляется из масла. Чем выше содержание белка, тем дольше краска сохнет.

Укрывистось алкидных и акриловых красок на 10% - 40% ниже, чем у льняной краски, то есть нужно больше краски для покрытия той же площади. Низкая укрывистость, в сочетании с необходимостью применять грунтовки и наносить нижние слои, (верхние слои не прилипают к древесине), приводят к росту общих расходов по применению современных систем окрасок. Если бы высокая стоимость краски соответствовала увеличению «продолжительности жизни» краски, это было бы приемлемо, на типовой проект стоимостью краски составляет менее чем  10% от общей стоимости, однако это не тот случай.

Утверждают, что «продолжительность жизни» современных красок составляет около шести лет, это менее половины от «продолжительности жизни» льняного масла. Почему это происходит? Ответ лежит в наших предыдущих объяснениях. Современные краски  не в состоянии успешно копировать свойства льняного масла. Современные краски не проникают внутрь, не дышат, не остаются эластичными, как делает это на протяжении поколений льняная масляная краска. Таким образом, наши современные краски служат не очень долго, редко бывают «зеленые», а стоят дорого. Мы платим высокую цену за неправильную и неудачную краску.

Нам повезло, что льняное масло, несмотря на упадок, начавшийся в 1960-х годах, под нажимом промышленности, с появлением современных красок полностью не исчезло. Сегодня в выращивании льна и производстве льняного масла способом холодного отжима наблюдается тенденция роста. Сырье производится в Северной Европе, Канаде и в Соединенных Штатах. Кроме того сочетание традиционного европейского мастерства, древней мудрости и современных производственных методов, способствовало появлению новых поколений льняных масляных красок. Они не содержат ядовитых пигментов. Они служат очень долго и они «зеленые».
Если мы хотим видеть будущее, мы должны оглядываться назад, и поэтому мы должны «заново открывать» для себя древнюю мудрость.

Форма обратной связи
Нажимая на кнопку отправки сообщения,
я соглашаюсь на обработку моих персональных данных